Главная » Файлы » Технология

Урок с презентацией «Паралимпийские игры»
[ Скачать с сервера (456.4 Kb) ] 11.12.2013, 13:16

МКОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок с презентацией

 

Тема «Паралимпийский игры»

 

5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель технологии

Кривошлык С.В.

 

 

 

 

 

 

с. Шеркалы

2012г

Введение.

 

Олимпийские и Паралимпийские игры – это самые масштабные и престижные международные спортивные соревнования. Стать участником и достойно выступить на Играх – цель спортивной карьеры для множества спортсменов. Миллионы зрителей во всем мире ждут начала соревнований, поддерживают спортсменов, следят за яркими и красочными церемониями Игр.

 

В 2014 году в России пройдут ХХII Олимпийские зимние игры и

ХI Паралимпийские зимние игры. Паралимпийские игры в нашей стране проводятся впервые. Подготовке к играм уделяется особое внимание: в частности, создаваемая безбарьерная среда в г.Сочи не только позволит провести соревнования на должном уровне, но и станет одним из ключевых элементов наследия Игр.

 

В рамках подготовки к Паралимпийским играм Оргкомитет «Сочи 2014» разработал Комплексную программу по повышению уровня осведомленности населения России о Паралимпийских играх. Одним из элементов программы паралимпийского образования стали Паралимпийские уроки для школьников.

 

Цель урока – в доступной форме познакомить учеников с темой, сформировать у них базовые знания о Паралимпийских играх, людях с инвалидностью и безбарьерной среде, а также способствовать развитию интереса для дальнейшего самостоятельного изучения темы.

 

Методы обучения: объяснительно-наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

 

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Цель урока: ознакомление школьников с Паралимпийскими играми, их историей, ценностями, паралимпийскими видами спорта и спортсменами, с Паралимпийскими играми в Сочи, людях с инвалидностью и безбарьерной средой.

 

Межпредметные связи: история, ИЗО.

 

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, шаблон эмблемы, ткань, картон, клей, ножницы, тетрадь.

 

Использованная литература:

Сайт http://www.sochi2014.com/games/education/manuals - материал из методического пособия «Паралимпийский урок для 5 – 9 классов».

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА.

 

1.                 Организационный момент.

2.                 Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

3.                 Актуализация знаний учащихся.

4.                 Изложение нового материала.

5.                 Практическая работа.

6.                 Итог урока.

 

1.Организационный момент (проверка учащихся по журналу, готовность к уроку)

2.Проверка выполнения учащимися домашнего задания (вопросы по теме «Производство и виды тканей»).

3.Актуализация знаний учащихся (работа по карточкам)

4.Изложение нового материала. Сообщение познавательных сведений.

Вступительная речь учителя:

Ребята, я знаю, что каждый из вас так или иначе знаком с людьми с инвалидностью – у кого – то есть родственники и друзья с инвалидностью, кто – то видел их по телевизору, смотрел о них фильм или читал книгу.

Я тоже знаю историю одного человека с инвалидностью. Он спортсмен. Его зовут Алексей Ашапатов. Он высокий и сильный, настоящий русский богатырь. Алексей занимался волейболом. В трагической аварии он потерял ногу. Тогда Алексею казалось, что жизнь закончилась. Но вскоре он решил, что пора начать новую жизнь. Попробовал себя в легкой атлетике. Сейчас мы знаем Алексея как одного из лучших паралимпийских спортсменов страны, чемпиона и рекордсмена летних Паралимпийских игр в Пекине. Алексей Ашапатов – наша гордость.

 

Все вы, наверняка знаете, что такое Олимпийские игры. Олимпиада – это самое яркое спортивное событие в мире. На Олимпийских играх собираются лучшие спортсмены из многих стран. Олимпийские игры бывают летними и зимними, каждые из них проводятся раз в 4 года.

Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские, через 2 недели после их окончания.

Вопрос: Кто – нибудь из вас знает, что такое Паралимпийские игры?

В Паралимпийских играх участвуют люди с инвалидностью. Сегодня на уроке вы узнаете многое о паралимпийских играх.

Паралимпийские игры – самые престижные соревнования для людей с инвалидностью. Инвалидность – это состояние человека, при котором из – за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее выполнять некоторые действия. Некоторые из людей с инвалидностью могут передвигаться, только используя инвалидное кресло, некоторые в результате болезни или несчастного случая потеряли руку, или ногу, есть незрячие или слабовидящие люди. Паралимпийцы – это яркий пример того, что человеческие возможности безграничны.

В составе термина есть греческое слово «пара». Оно переводится как «рядом», «параллельно». Таким образом, в названии подчеркивается равноправие Паралимпийских и Олимпийских игр.

С 7 по 23 февраля 2014 года начнутся ХХII Олимпийские зимние игры в г.Сочи, а с 7 по 16 марта 2014 года – Паралимпийские зимние игры.

История Паралимпийских игр началась в первой половине ХХ века. Мир навсегда запомнил самую трагическую страницу в современной истории. Это Великая Отечественная война. Многие страны тогда сражались с фашизмом за жизнь и свободу всего мира.

Основатель Паралимпийских игр – доктор Людвиг Гуттман. Во время Второй мировой войны он занимался лечением раненых, которые не могли ходить и передвигались только в инвалидном кресле. Гуттман считал, что занятия спортом помогают быстрее справиться с травмой.

В 1948 году в английском городе Сток – Мандевиль были проведены первые спортивные соревнования для людей с инвалидностью. Это событие стало началом Паралимпийских игр.

Первые летние Паралимпийские игры прошли в 1960 году в Италии, а первые зимние – в 1976 году в Швеции.

 

У Паралимпийских игр есть свои ценности, которые лучше описывают характер Паралимпийских игр – их четыре.

Первая ценность – смелость.

Вопрос: Приведите пример смелости из своей жизни.

Вторая ценность – решимость.

Вопрос: Приведите пример решимости из своей жизни.

Третья ценность - вдохновение.

Вопрос: Приведите пример вдохновения из своей жизни.

Четвертая ценность – равенство.

Вопрос: Приведите пример равенства из своей жизни.

 

Все вы видели эмблему Олимпийских игр – пять разноцветных колец. Каждое кольцо символизирует континент, а вместе – единство.

У Паралимпийских игр тоже есть свои символы. Паралимпийская эмблема состоит из трех полусфер красного, синего и зеленого цветов, так как эти цвета чаще всего встречаются на национальных флагах. Они называются агитосы – от латинского слова agito – «приводить в движение, двигать».

Эмблема символизирует Разум, Тело, Дух. Буквы IPC – Международный Паралимпийский комитет. Сам Паралимпийский флаг белого цвета.

Девиз – «Дух в движении». Он ярко и точно подчеркивает силу воли к победе, которая вдохновляет и восхищает весь мир.

Официальные талисманы – Паралимпийских игр в Сочи – Лучик и Снежинка. По легенде, Лучик и Снежинка – пришельцы с других планет. Они не похожи друг на друга и на людей на Земле. Но это не мешает находить им новых друзей, заниматься спортом и помогать всем желающим, открыть в себе новые возможности. Вместе они олицетворяют гармонию противоположностей.

На Паралимпийских играх спортсмены будут соревноваться в шести зимних видах спорта.

Вопрос: Как вы думаете, может ли незрячий человек кататься на лыжах сгоры?

Конечно, может! Один из видов спорта – горнолыжный. Спортсмены с инвалидностью по зрению проходят трассу вместе с лидерами, которые видят всю трассу и препятствия на ней и направляют спортсменов по рации.

Следж – хоккей напоминает традиционный хоккей с шайбой. Отличия – в экипировке спортсменов. Во время игры они передвигаются не на коньках, а на специальных санях и у них не одна, а две клюшки.

Лыжные гонки. Соревнования проводятся на нескольких дистанциях – коротких и длинных. Есть и командная эстафета.

Биатлон – зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Спорсмены стреляют только из позиции лежа.

Керлинг на колясках – сложная и необычная игра. Цель игры – попасть камнем как можно ближе к центру нарисованной на льду мишени, которая называется «дом». Камень для керлинга весит около 20 кг.

Пара – сноубординг отличается от классического оборудованием и правилами, которые помогают людям с инвалидностью кататься на сноуборде и участвовать в соревнованиях.

В России много спортсменов – паралимпийцев, которыми гордится вся страна. Они завоевывают медали на паралимпийских играх и международных соревнованиях для людей с инвалидностью.

Чемпионы в зимних видах спорта:

Ирек Зарипов – четырехкратный паралимпийский чемпион.

Мария Иовлева – двукратная паралимпийская чемпионка.

Кирилл Михайлов - трехкратный паралимпийский чемпион.

Анна Бурмистрова - двукратная паралимпийская чемпионка.

Михалина Лысова - паралимпийская чемпионка.

 

В жизни людей с инвалидностью встречаются препятствия – барьеры, которые мешают им жить полноценной жизнью. Это физические барьеры: отсутствие пандусов для инвалидных колясок, пороги, тяжелые двери. Другой вид барьеров связан с получением информации. Люди с инвалидностью по зрению не могут читать книги. И третий вид барьеров – это стереотипы (то есть предубеждения) в сознании людей относительно людей с инвалидностью. Очень часто окружающим кажется, что люди с инвалидностью не такие, как все. Они жалеют или боятся их. Этого делать не надо. Люди с инвалидностью, такие же, как все. Чтобы преодолеть барьеры, создают особые условия. Их называют безбарьерной средой.

Безбарьерная среда – это специальные приспособления (пандусы, подъемники, лифты, специальные дорожные плитки, светофоры). Таким образом, безбарьерная среда позволяет всем людям свободно пользоваться окружающим пространством.

Теперь, когда вы узнали о Паралимпийских играх, вы понимаете, что люди с инвалидностью такие же, как и люди без инвалидности. Среди них есть настоящие герои и чемпионы. И никто из людей с инвалидностью не требует к себе особого отношения. Они хотят общаться всегда на равных. Никогда не называйте человека с инвалидностью калекой, больным, неполноценным. Эти слова обижают его. Правильно говорить – человек с инвалидностью и спортсмен с инвалидностью.

Главное, помните, у каждого есть свои особенности. Все люди разные, но все равны! Паралимпийские игры – это важное спортивное и общественное событие. Паралимпийские игры в Сочи станут не только праздником, но и помогут создать новое общество – открытое и доступное для людей с инвалидностью и всего общества в целом.

А сейчас мы вместе выполним практическую работу: «Эмблема Паралимпийских игр».

 

Практическая работа: «Эмблема Паралимпийских игр».

Вводный инструктаж: повторение и соблюдение правил техники безопасности при работе с колющими предметами (ножницы), повторение свойств тканей из натуральных волокон.

Объяснение учащимся последовательности выполнения работы.

 

Технологическая последовательность выполнения работы:

 

1.      Внимательно рассмотреть эмблему Паралимпийских игр.

2.      Приготовить красную, синюю и зеленую хлопчатобумажную ткань (отутюжить, определить нить основы и лицевую сторону ткани).

3.      Шаблон (одна деталь) эмблемы наложить на ткань, обвести мелом или карандашом (по одной детали на разной по цвету ткани)

4.      Вырезать три детали из разной ткани.

5.      На белом картоне зафиксировать положение деталей эмблемы и приклеить клеем ПВА.

Текущий инструктаж: (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

Формирование новых умений:

-проверка организованности начала работы учащихся;-

-проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

-соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.

Подведение итога урока.

Вопрос: Что самое любопытное вы узнали сегодня?

Правильно, сегодня мы узнали очень много интересного. И самое главное, что в марте 2014 года пройдут ХI Паралимпийские зимние игры в Сочи, и мы все будем болеть за наших спортсменов.

1.      Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

2.      Сообщить оценку качества работы каждого учащегося;

3.      Выставить оценки в журнал и дневники учащихся.

4.      Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.

Домашнее задание: придумать свою эмблему Паралимпийских игр.

Уборка рабочих мест.

Категория: Технология | Добавил: sherkaly-school
Просмотров: 1816 | Загрузок: 123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: