Главная » 2020 » Декабрь » 25 » Центр «Точка роста»
23:16
Центр «Точка роста»

Центр «Точка роста» МКОУ «Шеркальская СОШ» активно реализует дополнительные развивающие программы.

С 26.10.2020 года по 09.11.2020 года в рамках соглашения с Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный молодежный центр», обучающиеся 5-9 классов – 9 человек приняли участие в реализации дополнительной общеразвивающей образовательной программы «Навыки будущего» с использованием сетевой формы, координатор – учитель Ефименко А.Н.

 

В виртуальном классе ребята расширили свои познания в программировании, в 3D моделировании, погрузились в мир виртуальной реальности, узнали многое о квадрокопетрах. Программировали роботов, печатали 3D–модели, создавали анимации в среде программирования Scratch.

В декабре 2020 года мы реализовывали 4 программы.

1. Математическое моделирование в физике (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытое образование», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет»), координатор – учитель Амирова А.М.

 

Программа сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Основу программы составляли пробно-поисковые исследовательские физико-математические задачи: ребята решали, на какой бумаге легче написать записку на одной из станций квеста – гофрированной, салфетке или промасленной; проводили эксперимент по определению калориметрии в домашних условиях, что нужно делать, чтобы зимой не разорвало бочку; определяли, где легче научиться плавать: на озере или море.

 

 

 

Горбунов Алексей, 7 класс, занял 1 место, Березная Алина, 7 класс – 7 место.

Ребятам очень понравился курс, и они подготовили видеоролик с благодарностью всем руководителям.

 

2. «Основы программирования на языке Python в игровой среде Minecraft» (Автономная некоммерческая организация дополнительного  профессионального образования «Институт развития компетенций», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет»), координатор – учитель Ефименко А.Н.

 

Python – популярный язык программирования. Отличительной чертой Python является простой в использовании синтаксис, что делает этот высокоуровневый язык программирования идеальным как для новичков, так и для тех, кто хочет сменить направление в IT.

Python — не новый язык программирования, впервые он был представлен в 1991 году. Это мощный скриптовый язык с огромным количеством модулей и библиотек практически под любые задачи. На Python разрабатывается огромное количество стартапов. Разработку на нем используют такие гиганты, как YouTube, Instargam, Pinterest и др.

Python — универсален, поэтому подходит для решения задач в различных сферах. Он может применяться в таких областях, как разработка мобильных приложений под iOS и Android, десктопных приложений, игр, в веб-разработке, машинном обучении, анализе данных, образовательных проектах, создании ERP-систем, бизнес-приложений и т. д.

Данная программа была ориентирована на вовлечение обучающихся в освоение основ программирования на языке Python посредством игровой среды Minecraft как одной из наиболее популярных игр среди подростков.

Самым активным участником в программировании в игровой среды Minecraft стала Первун Таисия, самый маленький участник курса, 5 класс.

3. Ведение коммуникации о техническом объекте на английском языке (Частное учреждение дополнительного образования «Центр обучения иностранным языкам «Толмач», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет»), координатор – учитель Плесовских Е.А.

 

Образовательная программа была призвана дать обучающимся практическую базу, овладение которой формирует умения и навыки для описания простых технических объектов, а также его емкой и блестящей презентации на английском языке. Полученные практические навыки обучающиеся смогут применить для последующих презентациях своих проектов на английском языке в рамках международных и всероссийских конференциях, международных грантовых конкурсов.

Курс «Технический английский» был очень содержательным и полезным. Ребята получили возможность открыть для себя много нового, пообщаться с другими ребятами и преподавателями на иностранном языке, оценить свои разговорные навыки.

 

4. «География человеческих перспектив» (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытое образование», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет»), координатор - учитель Ефименко Н.В.

 

Основная идея программы заключается в создании основы для самоопределения подростков в проектировании образа собственного будущего в контексте переупаковки предметного материала ряда учебных дисциплин школьной программы (география, естествознание, обществознание, экономика, право). Предметы школьной программы, наиболее близкие к данному курсу - география, экономика, право, обществознание. Они задают контекст для выполнения проектных заданий курса: понимание процессов, происходящих в современном обществе, основы финансовой грамотности, работа с картами разных видов и типов, конвертация информации из текстовой в кластеры, схемы, диаграммы, инфографику, систематизировать знания об общественных институтах, экономических показателях и процессах.

Для поэтапного приближения к проектированию собственного будущего предполагалось рассмотрение обзорного материала вышеуказанных предметов через призму реальной деятельности человека: какие знания, какие компетенции будут актуальны молодому профессионалу, как проектная форма работы может помочь в достижении конкретных целей, из чего состоит алгоритм индивидуального планирования.

 

Центр «Точка роста» (учитель Ефименко А.Н., Слинкина Л.Н.) дал возможность обучающимся 4 класса воплотить в жизнь идеи новых технологий и заглянуть в будущее, поучаствовав в конкурсе проектов и рисунков «Инженер будущего», организованным Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный молодежный центр». 12 обучающихся представили проекты в номинации «Инновационные технологии», Lego-конструирование «Дом будущего». Все ребята получили сертификаты участников.

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МКОУ «Шеркальская СОШ»

Ефименко Наталья Викторовна

 

Просмотров: 152 | Добавил: sherkaly-school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: