Главная » Файлы » Технология |
11.12.2013, 10:45 | |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»
Мастер-класс Рельефная аппликация – плетение тесьмой
по ткани
Разработала: мастер п/о Чумакова Светлана Анатольевна
с.п. Шеркалы, 2013 год План-конспект
мастер-класса для 10 и 11 класса
Тема программы: Художественное оформление одежды Тема занятия: Плетение тесьмой на ткани – рельефная аппликация. Время проведения: 1 ч Цель занятия: обучить основным
способам плетения тесьмой на ткани. Задачи: 1.Образовательная: ознакомить учащихся с новым
видом декоративно – прикладного искусства – плетение тесьмой на ткани; сформировать положительные эмоции
в работе с тканью. 2. Воспитательная: воспитать трудолюбие,
целеустремлённость, уважительное отношение к людям различных профессий и
результатам их труда; воспитывать аккуратность,
точность, внимательность; 3. Развивающая: развивать творческие,
конструкторские способности; способствовать формированию
творческой личности посредством участия в коллективной творческой деятельности.
Вид занятия: мастер-класс. Методы организации учебно-познавательной
деятельности: ·
словесные: объяснение, беседа; ·
наглядные: наблюдение, демонстрация, презентация; ·
практические: самостоятельная работа. Формы организации познавательной
деятельности обучающихся: ·
самостоятельная работа; ·
групповая; Тип занятия: комбинированное. Организация мастер-класса: ·
1 этап урока – введение; ·
2 этап урока – объяснение новой темы с использованием ИКТ; ·
3 этап урока - практическая работа. Межпредметные связи: ИЗО,
история, информатика, математика, черчение. Дидактическое обеспечение: - презентация с пошаговыми инструкциями выполнения работы; - схемы узоров для выполнения работы; - инструкционные карты. Оборудование, приспособления, инструменты: - кусочки сукна и тесьма; - стамеска и молоток; - доска разделочная; - ножницы; - линейка и мел. Актуальность использования средств ИКТ: - для повышения интереса и мотивации обучающихся к
обучению; - для контроля знаний. Оформление доски: - дата, тема занятия. Место проведения: - кабинет технологии.
Ход мастер-класса
I.
Организационный
момент. (3 мин) 1.
Приветствие, отметка присутствующих. 2.
Сообщение темы и цели занятия. II.
Изложение
нового материала, демонстрация и выполнение трудовых приёмов. (55 мин) 1.Вступление. (15 минут) Технология плетения тесьмой на ткани – это «новое,
хорошо забытое старое». Техника имеет
большое преимущество, по сравнению с шитьём, так как малозатратна и легко
выполнима. Для её выполнения требуется минимум инструментов и приспособлений.
Благодаря изобилию и разнообразию тесьмы имеющейся в продаже можно создать
неповторимые декоративные элементы для швейных изделий и интерьерных
аксессуаров. Эта технология будет интересна детям, так как
небольшое изделие выполняется очень быстро, например чехол для сотового
телефона, игольница, сумочка, очешник, косметичка, чехол для ножниц. Главное в
работе раскрепостить свою фантазию и применить максимум творчества. Учащиеся могут использовать эту технологию при оформлении воротника, карманов и низа изделия
(раздел программы «Изготовление швейного изделия») а также в проектной
деятельности. Даже сейчас, когда значительная часть декоративных
изделий очень искусно выполнена машинным способом, не теряют своей прелести
изделия ручной работы. Они хранят тепло наших рук, память наших пальцев.
Художественное оформление ткани было присуще всем народам во все века. Один из
нестареющих его видов – аппликация. Аппликация (от латинского – прикладывание) заключается
в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале
(фоне). Эта техника доступна каждому, нужно лишь иметь выдержку и терпение. Аппликация – почти самый древний вид прикладного
искусства. Так, например на Алтае при раскопках курганов обнаружили сёдла
коней, покрытые синим войлоком, украшенные аппликацией из кожи. Многие столетия
аппликация использовалась в Италии, Германии, Франции при оформлении церковной
одежды. Во времена рыцарства аппликацией оформляли гербы. Очень интересна аппликация на ткани.
Художники-модельеры и художники прикладного искусства создают в этой технике
изумительные платья. Например: творчество Тамары Санчес. Что ни платье – то
удивление! В этих работах можно бесконечно удивляться простоте и
фантазии. Поражает красота изделий из кожи, однако достать и
обработать кожу не так просто. Поэтому, для художественного оформления одежды
можно использовать сукно, драп, тесьму. Сегодня на занятии я хочу рассказать и показать вам о
том, как дополняют и обогащают друг друга простота, изящество и фантазия. Техника украшения изделий из ткани, которую я вам сегодня представлю,
называется рельефная аппликация. Выполнять отделку можно как на самостоятельном
изделии: чехле для очков или телефона, сумочке, косметичке и т.п., так и на
фрагменте: на кармане, воротнике, поясе и т.д. Используют для отделки как
сукно, или драп, так и узкую и широкую тесьму. Драп и сукно хорошо держат форму,
срезы не осыпаются, тонкие полоски драпа можно скручивать, их можно не пришивая
вставлять в прорези. Попробуем сделать первый образец. Сделайте его вместе с нами!
2. Практическая работа (40 минут)
Перед тем как перейти к практической части проводится инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. Слушатели приступают к
выполнению практической работы. Учитель: обратите внимание, у вас на столе лежат инструкционные карты по
выполнению раскроя и последовательности выполнения переплетений. Начинаем с обработки образцов переплетений, которые можно расположить по
краю наших заготовок. Пользуемся инструкционными картами. Затем в середине
заготовок расположим рисунок с использованием предоставленных схем, или
придумываем рисунок самостоятельно. План выполнения упражнений 1) Следуйте последовательности, указанной в инструкционной карте. 2) Нанесите клеточки мылом (мелом), согласно схеме рисунка. Располагайте
их строго параллельно друг другу. Расстояние между клеточками равно ширине
тесьмы, или шире её на 3) Сделайте прорези по линиям клеточек, согласно рисунку схемы. 4) Продёргивайте тесьму в прорези, располагая её лицевой стороной вверх. Используйте тесьму
экономно, не оставляйте её края слишком длинными на изнаночной стороне ткани! 5) Обрезанные края тесьмы приклейте клеем к ткани. Физкультминутка: В процессе работы слушатели
выполняют упражнения, которые улучшают мозговое кровообращение и снимают
усталость глаз. После выполнения практической работы ученики приводят свои
рабочие места в порядок. III Анализ, рефлексия (2 минуты) Итак, вы
познакомились с основными приёмами выполнения рельефной аппликации, и я не
сомневаюсь, что у вас возникли идеи, где и как её можно применить. Учитель: Для подведения
итогов занятия прошу вас высказать свое мнение. 1.
Понятна ли вам технологическая
последовательность выполнения переплетений? 2.
Научились ли вы технологии выполнения
переплетений? 3.
Понадобятся ли вам знания и умения,
приобретенные на этом занятии, в дальнейшей деятельности? 4. Награждение участников прихватками.
| |
Просмотров: 2408 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |