11:54 Креативное мышление. Региональное методическое совещание | |
18 марта 2022 года состоялось региональное методическое совещание, на котором заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ефименко Наталья Викторовна выступила с докладом на тему «Роль Центра «Точка роста» в формировании креативного мышления». Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Наталья Викторовна остановилась на опыте работы центра по формированию креативного мышления. Основой в формировании креативного мышления обучающихся в развитии цифровых и технических возможностей обучающихся стала проектная деятельность. Программа образовательных модулей «Промышленный дизайн» и «Дизайн интерьера» направлены на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося. В программу образовательных модулей заложена работа над проектами, где обучающиеся пробуют себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся используют онлайн-программу TinkerCAD (Тинкеркад). Программа является бесплатным инструментом и может использоваться начинающими в качестве простой среды для построения первых 3D-объектов и подготовки их к 3D-печати. В редакторе присутствует библиотека готовых элементов, упрощающая быстрое создание моделей. Ученики коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи. Далее осуществляют концептуальную проработку и эскизирование. Затем осуществляют трёхмерное моделирование и макетирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. Программа внеурочной деятельности «Информатика» помогает обучающимся, осваивая базовые основы программирования на примере графического языка Scratch (Скретч), создавать творческие анимации в современной среде программирования: мультфильмы; приложение, позволяющее на основе данных, введённых пользователем, решить оптимизационную задачу; анимация статичных, рисунков или фотографий. Ученики с огромным интересом постигали основы программирования на языке Пайтон посредством игровой среды Майнкрафт как одной из наиболее популярных игр среди подростков. Реализация дополнительной развивающей программы «Робототехника» с использованием Лего-конструкторов позволяет обучающимся создавать объекты по технологической карте и проектировать собственные модели. И сколько радости вызывает успех, когда всё то, что ты запрограммировал, успешно реализовано! На муниципальном этапе Всероссийской выставки научно-технического творчества «Юные техники – будущее инновационной России» в направлении «Роботехника» в этом году у нас есть победитель и призёр (2 место). Широкими возможностями в формировании креативного мышления обладают дополнительные развивающие программы с использованием сетевой формы, реализация которых активно проходила в 2020-2021 учебном году: программа «Навыки будущего» позволила в виртуальном классе ребятам расширить свои познания в программировании, в 3D моделировании, погрузились в мир виртуальной реальности, узнали многое о квадрокоптерах. Программировали роботов, печатали 3D–модели. Основу программы «Математическое моделирование» составляли пробно-поисковые исследовательские физико-математические задачи: ребята решали, на какой бумаге легче написать записку на одной из станций квеста – гофрированной, салфетке или промасленной; проводили эксперимент, что нужно делать, чтобы зимой не разорвало бочку; определяли, где легче научиться плавать: на озере или море. Знания, полученные на уроках и занятиях по технологии и информатике, ребята активно применяют в различных творческих и интеллектуальных олимпиадах, конкурсах. В течение последних двух лет наши ученики становятся победителями и призёрами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике, технологии, основам безопасности жизнедеятельности. В 2020-2021 учебном году 3 победителя, 6 призёров. В этом учебном году 2 победителя, 8 призёров. В рамках школьного проекта «Наша Вселенная», посвященного 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина, обучающиеся пробовали свои силы в 3D моделировании космических ракет. Ребята прошли путь от проектирования в среде 123D Дизайн до печати моделей на 3D принтере. Новым опытом для ребят стало управление квадрокоптерами, проведение любительской видеосъёмки, исследование труднодоступных мест. Ученики 4 класса воплотили в жизнь идеи новых технологий и заглянули в будущее, приняв участие в конкурсе проектов и рисунков «Инженер будущего». Активное участие ученики школы принимают во всероссийском образовательном проекте «Урок цифры»: «Разработка игр», «Цифровое искусство: музыка и IT». В V районном фестивале научно-технического творчества обучающихся «Таланты XXI века» обучающиеся стали призёрами конкурса «Фотоохота» в номинации «Крупным планом» (работа «Суккулент», 2 место), в номинации «Неожиданный ракурс» (работа «Зимняя волшебница», 3 место). В этом году мы принимали участие в оценке функциональной грамотности обучающихся, и самый высокий показатель у нас именно креативное мышление, значит, наша работа даёт положительные результаты. Наш центр работает совсем недавно. Мы ещё только в начале своего творческого пути. Впереди активная реализация программ по информатике, технологии, ОБЖ, проектов социальной направленности. Мы точно знаем, что центр «Точка роста» во многом определяет школу будущего. «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат», - отмечал В.А. Сухомлинский. Успех каждого ребёнка – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть творческий и человеческий потенциал во всей его полноте. Ефименко Н.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе | |
|
Всего комментариев: 0 | |