09:46 Предметная декада 2019_2020. Игры разума | |
О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель… А.С. Пушкин 26 ноября 2019 года в рамках декады предметов гуманитарного и естественно-математического цикла учитель математики, информатики, астрономии Ефименко Александр Николаевич и учитель русского языка и литературы Ефименко Наталья Викторовна пригласили увлечённых, интересных, весёлых, забавных, остроумных учеников 8 класса на «Игры разума». Класс разделился на две команды, каждая из которых заранее придумала название и эмблему, отражающую интеграцию русского языка и математики, литературы и информатики. Ребята из команды «Мозговой штурм» (капитан Шушарина Олеся) и команды «Учёные» (капитан Дементьева Анастасия) готовы были, идя от раунда к раунду показывать свои знания, набирать опыт на ошибках, делать гениальные открытия и полагаться, возможно, на случай… Помощниками в подсчёте баллов и информационном представлении результатов стали ученики 10 класса. Первый раунд «Термины и понятия» сразу задал тон всей игре и настроил учеников на серьёзную борьбу, так как разгадать под цитатой известных учёных название науки оказалось не так-то просто. Второй раунд «Головоломка» по своему названию показался ребятам не сложным, но на деле…Хитросплетения двух фразеологизмов или пословиц в одном предложении поддавались с трудом. С лёгкостью ученики разгадали ребусы. Увлекательный видеоролик, содержащий кадры из различных художественных и научно-популярных фильмов, должен был помочь восьмиклассникам разобраться в устройствах и изобретениях от древности до наших дней. Весёлое музыкальное сопровождение одновременно несло две функции: содержание песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова «До чего дошёл прогресс» отражало глубину самого задания и в тоже время создавало настроение. Проектор, видеокамера, кассета, бумага, книга, диск, печатная машинка, магнитофон, часы, счёты, телефон, гарнитура…каких только устройств и изобретений, связанных с информацией и информационными технологиями, не разгадали ученики! Задание четвёртого раунда поначалу вызвало смятение: играющих ждали вопросы, как правило, имеющие несколько правильных ответов. Перечисляя все возможные варианты, нужно было угадать именно тот ответ, который задумали учителя. Но и с этим заданием справились наполовину, легко назвав художественные произведения, в названии которых есть числа, но с пословицами и поговорками пришлось подумать. Пятый раунд был поэтическим: на ноутбуке необходимо было сложить пазлы, чтобы получить картину, иллюстрирующую стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». С волнением ожидали школьники суперигры, предполагая, что будет что-то сложное, но, как оказалось, знания помогут решить все сложные вопросы, для ответа на задание «Назовите стихотворение А.С. Пушкина, в названии которого есть число» не понадобилось даже предполагавшихся подсказок, ответ был дан на первых секундах «19 октября». Ребята порадовали Наталью Викторовну!!! Итоги подведены: команда «Мозговой штурм» стала победителем!!! Всех ждали приготовленные учителями закладки для книг с символикой «Игр разума» и сладкие призы!!! А на следующий день, когда эмоции утихли, мы провели рефлексию. Все шли на мероприятие с хорошим настроением, ожидая что-то интересное, увлекательное, и их ожидания не были обмануты. Большинству ребят понравились запутанные фразеологизмы и пословицы, несмотря на то, что многие не были ими разгаданы, но зато они узнали много нового для себя. Многие восхитились сложением пазлов и видеороликом. Здорово, что ребята поделились своими впечатлениями от игры дома с родителями. Были и огорчения, но только по поводу того, что игра так быстро завершилась… Мероприятие закончилось, но игры разума не имеют своего предела!!! Вперёд за знаниями!!! Учитель русского языка и литературы Ефименко Наталья Викторовна Учитель математики, информатики, астрономии Ефименко Александр Николаевич | |
|
Всего комментариев: 0 | |