16:16 Региональное совещание | |
07 декабря 2021 года с использованием платформы Zoom состоялось региональное рабочее совещание по вопросу реализации мероприятий организационно-методического сопровождения проекта адресной методической помощи образовательным организациям, имеющим стабильно низкие образовательные результаты. Тема выступления Октябрьского района «Роль командного наставничества при переходе школ с низкими образовательными результатами на эффективный режим работы (из опыта МКОУ «Нижне-Нарыкарская СОШ» и МКОУ «Шеркальская СОШ» в рамках реализации муниципального проекта Октябрьского района «Сетевое взаимодействие как инструмент проектного управления качеством образования»). Побежимова П.Е., и.о. начальника отдела качества и инноваций в образовании Муниципального казенного учреждения «Центр развития образования Октябрьского района» обратила внимание, что для выполнения заказа общества по обеспечению качества и доступности образования в Октябрьском районе была поставлена цель, через накопленный опыт сетевого взаимодействия как инструмент проектного управления качеством образования совершенствовать систему работы со школами с низкими образовательными результатами. Примером эффективности проекта является сетевое взаимодействие между Шеркальской СОШ и Нижне-Нарыкарской СОШ, как школой – наставником. В 2020-2021 взаимоотношения между школами-партнерами строились на нормативно-правовой основе: двустороннем соглашении о сетевом взаимодействии и социальном партнерстве и четырехстороннем соглашении между АУ «Институт развития образования», Управлением образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района, МКОУ «Шеркальская СОШ» и МКОУ «Нижне-Нарыкарская СОШ». Основной идеей соглашения стало повышение качества образования через включение в адресную программу поддержки. Для образовательных организаций и Центра развития образования, как курирующего органа, адресная поддержка рассматривалась как активизация скрытого потенциала школы с низкими образовательными результатами. Выступление по теме было продолжено администрацией МКОУ «Нижне-Нарыкарская СОШ». Коллеги считают, что наставничество – это ключевая стратегия развития организаций, то целью данного взаимодействия являлось не просто повышение качества образования МКОУ «Шеркальская СОШ», а создание такой формы ориентрованно – командного наставничества, в которой подразумевалась бы «двухсторонняя полезность», создание площадки эффективного обмена личным и профессиональным опытом, эффективное сотрудничество наших организаций для повышения качества организации образовательного процесса, развития совместной деятельности по этнокультурному образованию и методическому сопровождению. В рамках сотрудничества была разработана «дорожная карта» сетевого взаимодействия МКОУ «Нижне-Нарыкарская СОШ» и МКОУ «Шеркальская СОШ» на 2020-2021 учебный год, затрагивающая основные аспекты деятельности наших образовательных организаций: Был сделан на информационно – методическое сотрудничество, в рамках сопровождения Шеркальской школы было проведено много масштабных мероприятий, особый интерес и отклик педагогов получили методические дни. На них педагоги делились своими авторскими наработками, эффективными практиками обучения – подготовка к ГИА, ВПР, разработка контрольно-измерительных материалов и многое другое. В ноябре 2020 года первый опыт взаимодействия был представлен на заседании муниципального общественного совета по развитию образования в Октябрьском районе через Публичную презентацию. В январе 2021 года состоялось участие в муниципальном учебно-консультативном онлайн-семинаре «Нетворкинг как эффективная форма коллективной оценки качества результатов деятельности образовательной организации». Согласно плану мероприятий, в феврале 2021 года между нашими школами был проведен семинар-практикум «Эффективность и качество образовательного процесса: новый взгляд на методы и механизмы». В рамках этого мероприятия педагоги озвучили свой опыт работы по таким направлениям деятельности, как использование информационных технологий в процессе обучения, методы и приемы стимулирования и мотивации обучающихся на уроках. Также в феврале 2021 года мы совместно участвовали в муниципальной декаде по сохранению и развитию языков КМНС, стали победителями и призёрами образовательной акции «Фронтальный диктант на хантыйском, мансийском, ненецком языках, так как основой нашего взаимодействия является и этнокультурный компонент. В процессе совместного взаимодействия, в марте 2021 года, состоялся межмуниципальный практико-ориентированный семинар «Игры народов Севера» в рамках проведения XVIII районной спартакиады по национальным видам спорта, среди обучающихся образовательных учреждений Октябрьского района «Северное многоборье». Разговор был продолжен директором МКОУ «Шеркальская СОШ» Коржовым С.А. В своём докладе директор остановился на тех важных и существенных данных, демонстрирующих качество образования, полученное за время сотрудничества с МКОУ «Нижне-Нарыкарской СОШ». Анализ образовательных результатов за 2020-2021 учебный года показывает 100% уровень успеваемости за последние три учебных года, среднее качество образования составляет 46%. В 2020-2021 учебном году успешно прошла государственная итоговая аттестация в 11 классе: русский язык – 67 баллов, математика профильный уровень – 50 баллов, физика – 47 баллов, информатика – 63 балла, биология – 68 баллов. Проведённый анализ всероссийских проверочных работ показал, что результаты в 2021 году повышен в среднем в 4 классе на 0,28 балла, в 5 классе – на 0,4 балла, в 7 классе – на 0,5 балла, в 8 классе – на 0,8 балла, в 11 классе – на 1,4 балла. На муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников 6 победителей, 5 призёров 2 место, 7 призёров 3 место. Качество выступления составило 64%. Ежегодно обучающиеся школы получают Грант Главы Октябрьского района за высокие достижения в области обучения и воспитания. Имеются победители и призёры различных конкурсов: - победитель I степени муниципального и регионального этапов всероссийского конкурса сочинений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Аверьянова Эльвира; - диплом победителя I степени муниципального конкурса ученических работ «Моя профессия – мой выбор» в номинации «Эссе», Петрова Варвара; - победитель муниципального этапа и призёр регионального этапа конкурса «Самая читающая семья из числа коренных малочисленных народов Севера» в номинации «Рекламный видеоролик «Наше любимое произведение обско-угорской литературы», Дементьева Анастасия. Педагогический коллектив школы – творческий, слаженный организм, готовый осваивать инновационные образовательные программы. Постоянное повышение квалификации через курсы, семинары, вебинары. Активно участвуют в различных профессиональных конкурсах: - «Методический калейдоскоп»: в 2021 году победителями и призёрами стали 6 участников муниципального конкурса; - Рождественские чтения: два победителя муниципального этапа; - Конкурс профессионального мастерства «Педагог года Октябрьского района»: учитель физики, математики Амирова А.М. – лауреат в номинации «Учитель года-2021»; - образовательная акция «Фронтальный диктант на хантыйском, мансийском и ненецком языках». В октябре 2021 года на Всероссийском форуме национального согласия состоялось чествование лауреатов регионального этапа конкурса «Золотые имена многонациональной Югры». В числе победителей муниципального этапа и лауреата регионального этапа этого конкурса Алачева Анастасия Александровна, учитель детей с ограниченными возможностями здоровья, библиотекарь. Ей присвоено звание «Почётный член регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, за многолетнюю и плодотворную трудовую деятельность, направленную на развитие и процветание Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Анастасия Александровна удостоена памятного знака. В рамках федерального проекта «Современная школа» в сентябре 2020 года открыт центр цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», который позволил внедрить новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, направленные на общеинтеллектуальное и техническое развитие обучающихся. Центр «Точка роста» активно реализует дополнительные развивающие программы, в том числе и в сетевой форме Совместно с Региональным молодежным центром, Югорским государственным университетом, некоммерческими организациями «Открытое образование», «Институт развития компетенций» с использованием сетевой формы были реализованы программы «Навыки будущего», «Математическое моделирование в физике», «Ведение коммуникации о техническом объекте на английском языке», «Основы программирования на Python в игровой среде Minecraft», «География человеческих перспектив». Центр «Точка роста» дал возможность обучающимся 4 класса воплотить в жизнь идеи новых технологий и заглянуть в будущее, 12 обучающихся представили проекты в номинации «Инновационные технологии», Lego-конструирование «Дом будущего». Впервые обучающийся 11 класса принял участие в пятом окружном конкурсе для разработчиков мобильных приложений и веб-сервисов «Югорский хакатон. Хантатон – 2020», в образовательном онлайне Hackathon «Умный город». Призовым стало выступление на V районном фестивале научно-технического творчества обучающихся «Таланты XXI века» и муниципального этапа Всероссийской выставки научно-технического творчества «Юные техники – будущее инновационной России». При эффективном наставничестве происходит обмен различными материалами и инновационными разработками, идет процесс работы образовательных организаций над совместными проектами. Делясь своим педагогическим опытом, интересными находками, поднимая сложные вопросы и находя на них верные ответы, мы смогли выйти в зону «эффективного развития» по группе малокомплектных сельских школ со стабильно положительной динамикой относительных образовательных результатов, мы идём в нашем взаимодействии к главному: к высокому качеству образования. Завершая выступление по теме, Побежимова П.Е. отметила, что проделанная командная работа позволила не только сделать уверенный шаг из кризисной ситуации, но и обозначила ценностные ориентиры, которые могут помочь любой школе, оказавшийся в перечне ШНОР, найти свой путь к изменению. Вместе с управленческими командами Шеркальской и Нижне-Нарыкарской школами выстроены ценностные ориентиры на пути к достижению качественных образовательных результатов, но и определили для себя наиболее эффективные механизмы работы.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ефименко Н.В. | |
|
Всего комментариев: 0 | |