Главная » 2014 » Февраль » 24 » Семинар «Современные образовательные технологии как основа интеллектуального развития обучающихся средствами математического образования»
15:15
Семинар «Современные образовательные технологии как основа интеллектуального развития обучающихся средствами математического образования»

12.02.2014 в МКОУ «Шеркальская СОШ» собрались учителя математики, информатики, начальных классов на районный семинар «Современные образовательные технологии как основа интеллектуального развития обучающихся средствами математического образования». В ходе семинара гостям были представлены уроки, внеклассные мероприятии, занятия по внеурочной деятельности иллюстрирующие идеи концепции непрерывного математического образования в школе.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень тонкая наука,

Интересная наука –

Это математика…

С таких строк начали своё мероприятие обучающиеся 1 класса, учитель Слинкина Любовь Николаевна, «Математика с увлечением» - «Серый волк. Танграм», такое сложное и загадочное занятие было выбрано для проведения внеурочного занятия.  С помощью интерактивной доски ребята смогли самостоятельно построить танграм серого волка, решали задачи с экономическим содержанием, развивали образное мышление и интерес к другим наукам. Присутствующие отметили непосредственность ребят и особое обаяние учителя, которое способствует росту познавательной активности школьников.

На практической работе «Пирамида» во 2 классе, учитель Шипицына Анна Григорьевна, школьники показали не только свои навыки работы с интерактивной доской, но и способность работать в группах над минипроектом – создание пирамиды треугольной, четырёхугольной, пяти - и шестиугольной. Ребята самостоятельно определили ход исследования, доказывали правильность своих «открытий». В ходе работы необходимо было не только анализировать свою работу и работу ребят других групп, но и находить и ошибки, давать правильный, обоснованный ответ.

Внеклассное мероприятие по математике 3 класс «Учусь быть хозяином» вызвало восторг присутствующих. Сафонова Светлана Алексеевна, смогла построить занятие таким образом, что казалось простой вопрос «Как потратить 10 000 рублей, которые выделили классу в качестве премии», вызвал целую полемику и споры. Многим хотелось поехать в аквапарк, кто-то пожелал, приобрести видеоприставку или домашний кинозал, ролики и даже комплект школьной мебели. В результате горячих, «экономических» споров было принято «приобрести» библиотеку школьника.  Вывод, который сделали ребята:

Мы пришли учиться в школу,

Чтобы научиться жить,

Быть помощниками школе

Крепко – крепко с ней дружить.

Кузнецова Ирина Анатольевна с обучающимися 4 класса решала экологические проблемы посёлка Шеркалы. Определив круг вопросов, загрязнение лесной зоны, населённого пункта, бассейнов реки Обь, Шеркалки и прибрежной зоны, ребята постарались найти причину плачевного состояния природы в данных зонах. Фотографии из личной коллекции Ирины Анатольевны, иллюстрировали, что необходимость в решении этих проблем настала. Решая задачи по определению поглощения кислорода и выделения углекислого газа автомобилем, ребята убедились. Что даже один автомобиль наносит ощутимый вред окружающей среде.

Лукасевич Ольга Владимировна с обучающимися 7 класса провела урок геометрии по теме «Равнобедренный треугольник».

«Математические модели» выбрал Ефименко Александр Николаевич в качестве темы урока по информатике в 10 классе. Ребята смогли проявить себя в эстафете терминов, способности определять виды моделей, определении аспекта объекта-оригинала моделирования. Построение математической модели было основано на решение биологического примера, о разведении фазанов на острове Протекшн начиная с 1937 г. Необходимо было выстроить математическую модель роста популяции фазана при отсутствии естественных врагов и отсутствии воздействия человека.

Мастер – класс  «Роботы в программе шахматного образования» провел Степаненко Николай Петрович с воспитанниками шахматного клуба. Ребята показали свои возможности и способность противостоять «электронному интеллекту» шахматного робота.

Спортивная эстафета среди 9 – 11 классы «Большое математическое путешествие» вызвала поистине спортивный интерес. А как по другому, Белозёров Вадим Викторович смог показать, как можно соединить, казалось бы, совершено противоположное, физическую культуру и математику. Оказывается МОЖНО!!! Можно прыгать и при этом решать примеры, можно всей командой, участвуя в эстафете, используя дартс в конечном итоге собрать геометрическую фигуру. В восторге были все и участники и болельщики.


---Майборода И.И.---
Просмотров: 414 | Добавил: sherkaly-school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: