15:15 Семинар «Современные образовательные технологии как основа интеллектуального развития обучающихся средствами математического образования» | |
12.02.2014 в МКОУ «Шеркальская СОШ»
собрались учителя математики, информатики, начальных классов на районный
семинар «Современные образовательные технологии как
основа интеллектуального развития обучающихся средствами математического
образования». В ходе семинара гостям были представлены уроки, внеклассные
мероприятии, занятия по внеурочной деятельности иллюстрирующие идеи концепции
непрерывного математического образования в школе. Математику,
друзья, Не
любить никак нельзя. Очень
строгая наука, Очень
тонкая наука, Интересная
наука – Это
математика… С таких
строк начали своё мероприятие обучающиеся 1 класса, учитель Слинкина Любовь
Николаевна, «Математика с увлечением» - «Серый волк. Танграм», такое сложное и
загадочное занятие было выбрано для проведения внеурочного занятия. С помощью интерактивной доски ребята смогли
самостоятельно построить танграм серого волка, решали задачи с экономическим
содержанием, развивали образное мышление и интерес к другим наукам. Присутствующие
отметили непосредственность ребят и особое обаяние учителя, которое
способствует росту познавательной активности школьников. На
практической работе «Пирамида» во 2 классе, учитель Шипицына Анна Григорьевна,
школьники показали не только свои навыки работы с интерактивной доской, но и
способность работать в группах над минипроектом – создание пирамиды
треугольной, четырёхугольной, пяти - и шестиугольной. Ребята самостоятельно определили
ход исследования, доказывали правильность своих «открытий». В ходе работы
необходимо было не только анализировать свою работу и работу ребят других
групп, но и находить и ошибки, давать правильный, обоснованный ответ. Внеклассное
мероприятие по математике 3 класс «Учусь быть хозяином» вызвало восторг
присутствующих. Сафонова Светлана Алексеевна, смогла построить занятие таким
образом, что казалось простой вопрос «Как потратить 10 000 рублей, которые
выделили классу в качестве премии», вызвал целую полемику и споры. Многим
хотелось поехать в аквапарк, кто-то пожелал, приобрести видеоприставку или
домашний кинозал, ролики и даже комплект школьной мебели. В результате горячих,
«экономических» споров было принято «приобрести» библиотеку школьника. Вывод, который сделали ребята: Мы
пришли учиться в школу, Чтобы
научиться жить, Быть
помощниками школе Крепко –
крепко с ней дружить. Кузнецова
Ирина Анатольевна с обучающимися 4 класса решала экологические проблемы посёлка
Шеркалы. Определив круг вопросов, загрязнение лесной зоны, населённого пункта,
бассейнов реки Обь, Шеркалки и прибрежной зоны, ребята постарались найти
причину плачевного состояния природы в данных зонах. Фотографии из личной
коллекции Ирины Анатольевны, иллюстрировали, что необходимость в решении этих
проблем настала. Решая задачи по определению поглощения кислорода и выделения
углекислого газа автомобилем, ребята убедились. Что даже один автомобиль
наносит ощутимый вред окружающей среде. Лукасевич
Ольга Владимировна с обучающимися 7 класса провела урок геометрии по теме «Равнобедренный
треугольник». «Математические
модели» выбрал Ефименко Александр Николаевич в качестве темы урока по
информатике в 10 классе. Ребята смогли проявить себя в эстафете терминов,
способности определять виды моделей, определении аспекта объекта-оригинала
моделирования. Построение математической модели было основано на решение
биологического примера, о разведении фазанов на острове Протекшн начиная с 1937
г. Необходимо было выстроить математическую модель роста популяции фазана при
отсутствии естественных врагов и отсутствии воздействия человека. Мастер –
класс «Роботы в программе шахматного
образования» провел Степаненко Николай Петрович с воспитанниками шахматного
клуба. Ребята показали свои возможности и способность противостоять
«электронному интеллекту» шахматного робота.
Спортивная
эстафета среди 9 – 11 классы «Большое математическое путешествие» вызвала
поистине спортивный интерес. А как по другому, Белозёров Вадим Викторович смог
показать, как можно соединить, казалось бы, совершено противоположное,
физическую культуру и математику. Оказывается МОЖНО!!! Можно прыгать и при этом
решать примеры, можно всей командой, участвуя в эстафете, используя дартс в конечном
итоге собрать геометрическую фигуру. В восторге были все и участники и
болельщики. ---Майборода И.И.--- | |
|
Всего комментариев: 0 | |