Главная » 2014 » Ноябрь » 26 » Средневековый город в Западной и Центральной Европе
13:25
Средневековый город в Западной и Центральной Европе

 

В МКОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа» с 17 ноября по 28 ноября 2014 года проходиn декада учителей гуманитарного и естественно – математического цикла. 17 ноября Денисенко Татьяна Ивановна, учитель истории, обществознания и географии, учитель I категории, проводила внеклассное мероприятие по истории средних веков по теме: «Средневековый город в Западной и Центральной Европе».

 

Тип внеклассного мероприятия: повторительно-обобщающий. Форма проведения: интеллектуальная игра КВН среди двух команд, сформированных из обучающихся 6 класса.

Цель: повторить и обобщить в игровой форме тему по истории средних веков: «Средневековый город в Западной и Центральной Европе», организовать деятельность обучающихся к осмыслению и восприятию изученного материала через интеллектуальную игру с помощью выразительных средств и приёмов. 

Задачи: 1. Образовательные: повторить и обобщить учебный материал, создать условия для самореализации. Проследить, как менялось хозяйство от натурального к товарно-денежному, какими были города, жизнь и быт горожан, развитие ремесла и торговли. Выявить уровень овладения знаниями по теме внеклассного мероприятия, помочь обучающимся осознать практическую значимость повторяемого материала. Закрепить, систематизировать, углубить знания.

2.Воспитательные: развивать общую культуру, эстетическое восприятие исторического материала, создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации его как личности. Формировать дух коллективизма, взаимопомощи, чувство ответственности за результат команды, способствовать сплочению классного коллектива. Воспитывать убеждение, что многое в жизни человека зависит от него самого. Продолжить воспитание у обучающихся уважительного отношения к культурному наследию народов мира.

3.Развивающие: способствовать развитию творческих способностей обучающихся, стимулировать желание самосовершенствоваться через участие в игре, развивать коммуникативные навыки через групповую форму организации деятельности. Развивать у обучающихся память, смекалку, пространственное мышление, воображение и речь, умение хорошо ориентироваться по карте. Расширить кругозор. Выявлять связи, формулировать выводы, анализировать, сравнивать, проявлять находчивость и смекалку, развивать сообразительность, находчивость, речь, словарный запас. Способствовать повышению личной уверенности. Развивать исследовательские знания (отбор необходимой информации, анализ, обобщение).

Оборудование: методическая разработка внеклассного мероприятия, карта «Западная и Центральная Европа в средние века», презентация, видео, эмблемы, игровая форма одежды, карандаши, бумага, конверты с заданиями, музыка, стихи, чистые листочки, ручки и карандаши, медаль «Интеллектуал», таблицы для жюри и участников игры, магнитная доска, эмблемы, таблицы рефлексии.

Подготовительный этап: разработка методической разработки внеклассного мероприятия, оформление кабинета, подготовка костюмов, необходимого реквизита. Формирование команд. Подбор звукового оформления. Учреждение грамот и призов.

Внеклассное мероприятие прошло по запланированному плану (методическая разработка прилагается), цели и задачи достигнуты. Успешность мероприятия определилась подготовленностью обучающихся, системой педагогических требований, контролем, сложившимся микроклиматом взаимоотношений, благодаря сотрудничеству учителя и обучающихся, увлечённостью содержанием материала, поисковым характером деятельности, оптимальностью выбранной формы. Наиболее успешным и интересным был последний этап «Прекрасное далёко». Игра моделировала ситуацию, ставящую обучающихся в позицию очевидцев и участников событий в прошлом. Главным признаком игры такого типа является “эффект присутствия” и принцип исторической беллетристики – “так могло быть”. По словам психолога А.Н. Лука, в такой игре подростку “удается прыгнуть выше себя, на некоторое время стать умнее, смелее, благороднее, справедливее”. Атмосфера внеклассного мероприятия: взаимопонимание в звеньях « учитель – класс», « учитель – группы», « ученик – учитель», « ученик – класс», « ученик – ученик». Классная комната, где проводилось внеклассное мероприятие, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Заметку подготовила учитель истории, обществознания и географии Денисенко Татьяна Ивановна, учитель I категории. 

 

 

 

 

Просмотров: 478 | Добавил: sherkaly-school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: