Главная » 2023 » Март » 21 » Неделя инклюзивного образования «Поделись своим счастьем»
16:10
Неделя инклюзивного образования «Поделись своим счастьем»

С 13 марта по 17 марта 2023 года МБОУ «Шеркальская СОШ» была проведена Неделя инклюзивного образования «Поделись своим счастьем».

Цель: сформировать позитивное отношение к инклюзивному образованию, воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.

 

15 и 16 марта 2023 года были проведены библиотечные уроки «Разные возможности – равные права».

15 марта прошло тематическое занятие для обучающимися 3 класса на тему «Особые дети», главной целью которого было – формирование толерантности у детей по отношению к людям с ограниченными возможностями.

Библиотекарь Алачева А.А. рассказала о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице). Занятие сопровождалось играми «Испорченный телефон», упражнение «Превращение», проведены практические упражнения: с завязанными глазами «Лабиринт», общались жестами, мимикой, упражнение «Прихватка». После каждого упражнения делали выводы. Обучающиеся активно принимали участие в играх и упражнениях для того, чтобы почувствовать на себе, как нелегко детям с ограниченными возможностями здоровья.

В заключении сделали дерево «Доброты» каждый лепесток (виде «ладошки»), которого наполнили добрыми пожеланиями к больным детям и детям – инвалидам. Занятие закончилось танцевальным флешмоб под песню «В нашем зале есть друзья».

16 марта прошло мероприятие «Мы похожи, но мы разные» для обучающихся 7 класса. Цель проведения – сформировать положительные установки у обучающихся в отношении детей аутизмом, толерантное отношение к детям с особенностями развития. Сначала ребятам было предложено раскрасить человечков и написать качества характера желательно иметь каждому человеку. На мероприятии ребята познакомились с понятием «инклюзия». Ребята узнали кого называют «людьми дождя» и почему. Анастасия Александровна рассказала, что чувствуют люди аутисты и как помочь таким людям. Обучающиеся высказывали свою точку зрения, проявляли коммуникативные навыки, толерантность. Составили свод правил, как надо общаться с «особыми» людьми и как помочь им в сфере коммуникации. Поучаствовали в эксперименте. Создала условия, в которых находятся аутисты каждый день. Без жестов показать окружающим то, что было написано на листочке. Сделали вывод, что с аутистам очень сложно, часто невозможно добиться понимания, так как большинство аутистов обладают повышенной чувствительностью к различным звукам. Познакомила ребят со знаменитыми аутистами. Среди них: композитор-Моцарт; ученые - Эйнштейн, Ньютон, Кант, Сократ, Дарвин; художники - Леонардо да Винчи, футболист – Лионель Месси и д.р.

В заключении ребята прикрепили своих человечков на нить дружбы

Девизом мероприятия стали поэтические строчки Любови Максимовой:

Кто такие дети-инвалиды?

Дети-инвалиды, Ангелы земли.

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли?

 

Но не все на свете равнодушны,

Больше тех, кто хочет нам помочь,

Открывая душу нам радушно,

Горе помогая превозмочь.

            Обучающиеся 1 класса (классный руководитель Кузнецова И.А.) совершили путешествие по стране Добра. Была проведена беседа о добре и дружбе. Побывали в городах «Вежливость» (вежливые слова, «Культура» (разбор поведения в разных ситуациях), г. «Сказка» (дружба сказочных героев), г. «Мультяшек» (герои мультипликационных фильмов, которые всегда помогают другим), г. «Народная мудрость» (продолжи пословицу), г. Героев (о людях, которые несмотря на ограниченные возможности здоровья, стали знаменитыми, принесли пользу людям. Закончилось путешествие выводом: солнце светит всем одинаково, значит, мы должны относиться с добротой, пониманием, заботой ко всем людям несмотря на то, как они выглядят.

            Обучающиеся 8 класса (классный руководитель Торкунова В.М.) стали участниками тематического классного часа «Счастье есть!», девизом которого стали слова: «Пока человек не сдаётся, он сильнее своей судьбы!» Ребята рассказывали об известных людях с ограниченными возможностями, но с безграничным талантом. Бурков Степан представил истории героев Великой Отечественной войны. Торкунова Арина подготовила сообщение о писателях, композиторах, художниках, актёрах с ОВЗ. О паралимпийцах России рассказал Слинкин Дмитрий, который завершил своё выступление рассказом о своём старшем брате Слинкине Михаиле, спортсмен-паралимиец, кандидат в мастера спорта по лыжным гонкам, мастер спорта по лёгкой атлетике, многократный победитель и призёр первенства России по лыжным гонкам, по лёгкой атлетике, счастливый отец двух детей. Ребята в беседе пришли к выводу, что самое ценное – человеческая жизнь, поэтому её надо беречь, уметь быть тактичными, всем есть чему учиться: силе духа и безграничной вере в себя.

            В 11 классе (классный руководитель Коржова Н.А.) прошёл классный час «Особенные люди. МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!», задачи мероприятия: познакомиться с некоторыми проблемами людей с ограниченными возможностями; закрепить понятие толерантности (принятие человека таким, какой он есть).

            Учитель физической культуры Белозёров В.В. провёл спортивные соревнования по бадминтону «Спорт без барьеров».

            Учитель русского языка и литературы Ефименко Н.В. предложила обучающимся написать синквейны по теме «Добро», «Милосердие», «Дружба».

            Обучающиеся 5 класса (классный руководитель Малявко Е.Д.) и 6 класса (классный руководитель Белозёров В.В.) стали участниками нескольких мероприятий. Педагог-психолог Собянина М.В. провела урок-тренинг «Все мы разные, но все мы равные, на котором говорили с обучающимися о доброте, уважении, толерантности, а также провели командное обсуждение с обучающимися проблем, существующих в обществе по отношению к лицам с ОВЗ, и путях их решения. Занятие прошло достаточно продуктивно, в ходе обсуждения учениками поднимались такие вопросы, как сострадание, принятие, сопереживание. Малявко Е.Д., классный руководитель 5 класса, провела беседу-рассказ «Добро творящий творит мир» о спортсменах паралимпийцах, организовала просмотр и обсуждение социальных проектов о милосердии «Самый счастливый», «Дети с ограниченными возможностями». Учитель изобразительного искусства Коржова Н.А. организовала выполнение детьми рисунков, отражающих дружбу несмотря на то, что все мы разные, с разными возможностями. Эти рисунки стали основой для выставки, организованной педагогом-организатором Горбуновой Л.Р., заместителем директора по воспитательной работе Плесовских Е.А. «Школа – территория для всех».

            В 10 классе (классный руководитель Чумакова С.А.) прошёл классный час «Поговорим о добре и зле», цель которого познакомить обучающихся с понятиями «добро» и «зло»; показать им необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому; - способствовать формированию у обучающихся новых жизненных ценностей, развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

            Учитель Романенок М.А. провела с ребёнком ОВЗ, обучающимся на дому корекционно-развивающее занятие «Волшебная страна», которое было направлено на создание условий для успешной адаптации и социализации ребёнка в образовательной среде, и оптимизации его интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов. Упражнение мячиком-массажёром помогает воздействовать на биологически активные точки, стимуляция речевых зон коры головного мозга, упражнение «Собери домик» развивает зрительное восприятие и память, различные упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, дидактическая игра «Чудесный мешочек» развивает тактильные ощущения, сенсорные эталоны. Завершилось занятие творческим заданием: раскрашиванием букета цветов.

            Педагог-психолог Собянина М.В. провела диагностическую работу с обучающимися с ОВЗ (Методика «Определение типа памяти», Методика ЦТЭС»).

Изготовлены и размещены на официальном сайте школы буклеты «Рекомендации родителям и детям по общению с детьми ОВЗ «Равные права - равные возможности», «Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию».

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ефименко Н.В.

Библиотекарь Алачева А.А.

Классный руководитель 1 класса Кузнецова И.А.

Классный руководитель 5 класса Малявко Е.Д.

Классный руководитель 8 класса Торкунова В.М.

Классный руководитель 10 класса Чумакова С.А.

Классный руководитель 11 класса Коржова Н.А.

Педагог-психолог Собянина М.В.

Учитель ОВЗ Романенок М.А.

Просмотров: 83 | Добавил: sherkaly-school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: