Главная » 2015 » Март » 24 » V научно-практическая конференция «От простого к сложному»
09:55
V научно-практическая конференция «От простого к сложному»

18.03.2015 в рамках работы НОУ «ООН» «юбилейная», пятая научно – практическая конференция «От простого к сложному».
«Знание возбуждает любовь: чем больше знакомишься с наукою, тем больше любишь ее». Эти слова Николая Чернышевского стали эпиграфом конференции этого года. И понятно, что основной темой конференции являлась любовь школьников к отдельным наукам, дисциплинам.

Обучающиеся начальных классов представили работы в двух направлениях – проект и исследовательская работа.
Проект
Борисова Дарья представила свой проект «Берегите зубы смолоду».

Своё выступление она начала с загадки:  «У красной прорубки сидят белые голубки». Это зубы.
Зубы состоят из самого твёрдого вещества, которое есть в нашем организме. Но, наверное, нет ни одного человека, у которого бы ни разу не болели зубы.
Цель работы:  узнать, что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми.
Задачи исследования:

  • выяснить, почему важно иметь здоровые зубы;
  • провести анкету с учащимися «Что полезно и вредно для зубов?»;
  • расширить знания о гигиене зубов;
  • узнать причины разрушения зубов;
  • придумать  игру с правилами ухода за зубами.

Работая над проектом, Дарья многое узнала о сохранении зубов и для того, чтобы другим детям было легко запомнить правила необходимые для здоровья зубов,  сделала настольную игру - ходилку «Берегите зубы!».
Для игры понадобятся: игровое поле, игральный кубик и фишка, маленькая игрушка или пуговица для каждого игрока.
Играть могут двое или большее количество человек. Каждый из участников устанавливает свою фишку на зубике №1. После этого участники по очереди бросают кубик. Сколько точек выпадет на игральном кубике, на столько делений игрок передвигает свою фишку вперед по пронумерованным зубикам. Синие стрелки на игровом поле возвращают игрока назад, красные стрелки, наоборот дают дополнительное ускорение.  Если игрок попал на «больной» зуб, то пропускает указанное количество ходов. Побеждает тот, кто дойдёт до последнего зуба первым.

Проект «Моя семья» представил Роман Романенок. Роман, работая над своим проектом, сочинил стихотворение, в котором описал всех членов семьи и выделил особые черты каждого.
Папа, мама и я с сестрёнкой дружно
Живём все в доме одном.
И вместе нам совсем не скучно,
А интересно вчетвером!

Мой папа – охотник и рыболов.
С утра, спозаранку к рыбалке готов.
И удочку взяв, и надев червячка,
Рыбёшку большую достал из пруда.

Моя мамочка родная,
Самая красивая такая,
Всегда накормит, приготовит,
Постирает, приберёт,
Приголубит, приласкает,
Всех нас вместе соберёт.

Есть у меня сестрёнка Соня,
Любит петь и танцевать,
В школе учиться отлично,
получает только «пять»!

А это Я!
Я мальчик простой,
Учусь в 1 классе.
Играю в машинки, лёжа на паласе.
А рядом компьютер, трансформер и мышка –
Вот такой я озорной мальчишка!
Второй год в конференции принимает участие Постовалова Валерия, в этом году она пригласила всех в сказочную страну Лапландию, где она побывала на рождественских каникулах.

Лапландия лежит за Полярным кругом. Долгая полярная ночь делает эти места еще более таинственными и загадочными.
Цель: привлечь внимание к Лапландии, как к стране туристической, показать ее основные достопримечательности, познакомиться с традициями.
Задачи:
1. Изучить литературу о Лапландии.
2. Собрать фотографии для туристического проспекта.
3. Сделать презентацию для защиты проекта.
Гипотеза: если автор побывает в Лапландии, то сможет с уверенностью рассказать всем, что это реально существующее место.
Объект: регион Лапландия.
Предмет: достопримечательности Лапландии.
Проектный продукт: создание проспекта «Пять дней на просторах Лапландии»
Методы: посещение страны, беседа, дегустация.

«Заочное путешествие в государственный лермонтовский  музей – заповедник «Тарханы» в виде презентации подготовила Николаева Светлана. В данной работе автор остановился на исторических объектах. Связанных с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова.


Первун Ксения продолжила работу над созданием программы «Математические игры» программы Delphi. Окончательный вид программы имеет сходство со всем знакомым кубиком Рубика. В основу игрового поля положены занимательные задания по математике, которые направлены на популяризацию, как математических знаний,  так и основ программирования среди школьников.


Особый интерес вызвал проект « Нобелевские лауреаты в русской литературе» представленный Поклетарь Галиной. Работа представляет собой цикл презентаций посвящённых деятельности таких ярких представителей российской и мировой литературы как Александр Исаевич Солженицын, Борис Леонидович Пастернак, Иван Алексеевич Бунин, Иосиф Александрович Бродский и Михаил Александрович Шолохов.
Исследовательские работы
«Птенцы в цветочном горшке» представила на конференцию Петрова Ольга, обучающаяся 3 класса, руководитель Шипицына Анна Григорьевна.

«В один из майских дней я заметила ласточек. Они залетали в сарай и снова вылетали. Меня это заинтересовало, и я решила посмотреть, что они делают. В сарае висел горшок для цветов. Ласточки подлетали к этому горшку, принося что-то в клюве. Я догадалась, они строят там гнездо. Решила вести наблюдение.
Цель: получить информацию о жизни и поведении ласточек в природе.
Гипотеза: если я расскажу о жизни ласточек в природе,
то у ребят появится интерес к изучению птиц нашего края и их охране.
Чтобы найти ответы на мои вопрос, я наметила задачи исследования.

  • Из литературных источников узнать, какие ласточки прилетают в наши края, откуда и когда.
  • Сравнить городскую ласточку и деревенскую.
  • Вести наблюдение за появлением птенцов.
  • Подготовить проект к защите.

Предмет исследования: жизнь и поведение ласточек в природе.
Объект исследования:  ласточки.
Выводы: в ходе работы я узнала:
1.        бывают деревенские ласточки и городские;

  • чем они отличаются;
  • как строят гнезда;
  • провела наблюдение за чудесными птенцами.

  Исследовательская работа представляет интерес для детей начальных классов, для ребят детского сада, она может быть использована на уроках окружающего мира».
Работа «Хлебом единым… история хлебопекарного производства в с. Шеркалы в 70 90 гг. ХХ века» была предложена к вниманию жюри в гостей Стапененко Анастасией.

Цель исследовательской работы
Формирование целостной картины истории хлебопекарного производства в с. Шеркалы в 70-90 гг, 20 века.
Задачи, решаемые в ходе исследовательской работы

  • Создать базу данных о всех работниках пекарни периода 70-90х годов, проживающих в с. Шеркалы.
  • Подготовить материал о В.Е. Кузнецовой и Л.Н. Юсуповой для публикации.
  • Развить свои творческие и коммуникативные способности.

Гипотеза исследовательской работы
Формирование целостной картины истории о хлебопекарном производстве будет эффективной и полезной для общественности, если:
процесс исследования организуется на взаимном доверии, уважении и взаимодействии в ходе работы автора и всех его информантах, а также использование для работы архивных материалов.
Объект исследования
Деятельность людей в процессе хлебопекарного производства, а также само хлебопекарное производство в 70-90 г. XX в.
Исследовательская работа предполагает
- Проведение встреч, бесед, интервью;
- Создание слайд – презентаций, буклетов с использованием коммуникационных технологий;
- Формирование коммуникативной компетенции автора исследования.
Ожидаемые результаты
На первом этапе в 2015 году:
- описать хлебопекарное производство в с. Шеркалы
– создать слайд – презентацию об истории хлебопекарного производства в Шеркалах в 70-90-е годы.
На втором этапе в 2016 году :
– создать буклет «Хлебопекарное производство в с. Шеркалы в 70-90 г. XXв»
собрать базу данных о людях, работавших в пекарне с 1971 года по настоящее время.
Работа по физиологии «Один мозг – два способа мышления», Коваль Оксаны, вызвал интерес своей актуальностью.

Автор акцентировал внимание на том, что в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенка формируется его сравнительно устойчивый внутренний мир, который является основой для того, чтобы назвать ребенка личностью, способной к дальнейшему развитию и самообразованию. Поэтому образовательный процесс должен вестись с учётом психологического устройства ребенка, особенностей преобладания основных психических процессов. В то же время проблема российской школы заключается в том, что с каждым годом у школьников, начиная с младших классов, теряют интерес к обучению, самообразованию, самопознанию. Автор попытался найти решения данной проблемы, через изменение типов заданий ориентированных на лево – и правополушарных школьников.
«Язык земли «родного края» Малыгиной Светланы раскрыл ещё неизвестный, для большинства, обучающихся шеркальской школы, загадочный мир топонимики.

Автор указал внимание на то, что топонимия коренных народов Севера Западной Сибири заслуживает самого пристального внимания как уникальный источник информации о языке, истории и культуре, однако до сих пор топонимические системы в районах проживания ханты, манси изучены недостаточно, во многих регионах местные топонимы даже не собраны. Первой попыткой, в изучении топонимов, стал словарь, составленный с помощью основных носителей языковой информации, жителей с. Шеркалы Зверевой Марфы Герасимовны и Трибус Галины Ивановны.
Реферат

В этом году реферат по теме ««Медный всадник». Физика и искусство» представляла Шипицына Софья. В своей работе Софья попыталась ответить на вопрос о том, как деятели искусства используют в своих работах знании основных законов физики, таких как инерция, трение.
Жюри конференции - Коржов Сергей Алексеевич, заместитель директора школы по информатизации, Носкова Наталья Петровна, учитель английского языка, Сафонова Светлана Алексеевна, учитель начальных классов. После изучения материалов  работ, презентаций и защиты, членными жюри были объявлены следующие результаты:
Начальная школа
Борисова Дарья (1 класс) – победитель в номинации «Практическая значимость»  - руководитель Кузнецова Ирина Анатольевна
Романенко Роман (1 класс) - победитель в номинации «Самый креативный проект» - руководитель Кузнецова Ирина Анатольевна
Постовалова Валерия (2 класс)  - победитель в номинации «Практическая значимость» - руководитель Слинкина Любовь Николаевна
Петрова Ольга (3 класс) - победитель в номинации «Исследовательский проект» - руководитель Шипицына Анна Григорьевна
Проекты
Николаева Светлана, (8 класс) – Победитель в номинации «Практическая значимость» - руководитель Ефименко Наталья Викторовна
Первун Ксения (9 класс) – Победитель в номинации «Современное программирование в школе» - руководитель Ефименко Александр Николаевич
Поклетарь Галина (10 класс) - Победитель в номинации «Практическая значимость» - руководитель Ефименко Наталья Викторовна
Исследовательские работы
Степаненко Анастасия (8 класс) – Диплом III степени в номинации «Исследовательский проект» - руководитель Степаненко Надежда Исхаковна
Коваль Оксана (10 класс) – Победитель в номинации «Исследовательский проект» - руководитель Майборода Ирина Ивановна
Малыгина Светлана (10 класс) – Победитель в номинации «Исследовательский проект» - руководитель Резщикова Вера Кимовна
Реферат
Участник
Шипицына Софья (8 класс) – руководитель Зольникова Нина Вячеславовна

Просмотров: 1014 | Добавил: sherkaly-school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: