10:57 МД 2015-2016. Интегрированный урок по литературе и биологии по роману В. Дудинцева «Белые одежды» | |
Ефименко Н.В., Майборода И.И. провели интегрированный урок по литературе и биологии по роману В. Дудинцева «Белые одежды». Основываясь на одном литературном произведении, обучающиеся 11 класса попытались ответить на вопрос, может ли человек ради «Великой» идеи построения общества с определённым политическим строем заниматься подменой понятий добра и зла, чести и бесчестия, научности и лженаучности. Тема урока по литературе «Кто ты – подлец или герой?» …Ты можешь прожить долгую жизнь, так и не узнав, кто ты – подлец или герой. Тема урока по биологии «Злодей иль гений в жизни?» Пойдём на костёр, будем гореть, но от убеждений своих не откажемся. Общей целью было показать нравственный подвиг учёных-генетиков в эпоху преследования науки. Общие метапредметные результаты:
Обучающиеся смогли определить контекстные синонимы, которые легли в основу изучения нравственного облика героев романа, их отношения к научному восприятию мира. ГЕРОЙ ПОДЛЕЦ ГЕНИЙ ЗЛОДЕЙ А что несут в мир эти две группы? Что лежит в основе их противостояния? ДОБРО ЗЛО В какой цвет окрашены эти две силы? БЕЛЫЙ ЧЁРНЫЙ Рассматривая биологическую основу романа, обучающиеся расширили свои знания об основах генетики, закономерностях наследственности и изменчивости. Это стало возможно благодаря анализу, изучению работ в области генетики и селекции учёных – антагонистов Т. Лысенко и Н. Вавилова. Майборода И.И. | |
|
Всего комментариев: 0 | |